Технические проблемы в работе трейдера, если они есть – это серьёзно. Вся торговля, вся работа и анализ происходят в компьютере, в режиме онлайн, и любые сбои чреваты потерями. Поэтому вам очень важно с самого начала предусмотреть всё, чтобы потом не кусать локти из-за мега-провальной сделки, в который виноваты были не вы.
Начнём с того, что типов проблем может быть всего два.
- Первый – это когда вина лежит на брокере. Такое бывает крайне редко у хороших компаний, зато у новых или недобросовестных – очень часто. Это одна из причин, почему не стоит связываться с недавно открывшимися фирмами: у них просто могут быть технические сбои, и потом вы не докажете свою правоту.
- Второй – когда проблема в вашем провайдере/доступе в интернет. Сейчас модно говорить, что человек, работающий в Сети, может жить где угодно. И многие покупаются на эти фразы, уезжают кто в деревню, кто на малообитаемые курортные острова, и каждый надеется на какой-нибудь непроверенный источник интернета. Итоги порой такие, что кто-то потом в панике ищет интернет-кафе в радиусе сотни километров, а кто-то скорее возвращается домой. Но трейдеру даже это не поможет, потому что вопросы нужно решать в строго отведённое время. Технические сбои недопустимы.
Проблемы по вине брокера
Если вы обнаружите у себя что-то из перечисленного ниже, для начала хорошенько проверьте репутацию своего брокера через интернет. Он действительно давно работает? Он правда надёжный? И только если репутация близка к идеальной, а ваша проблема – единичный случай даже у вас, то можно дальше с ним работать. И всё равно обязательно оформляйте претензию в техническую поддержку.
Если вы видите, что цена не двигается в течение долгого времени, при этом у вас точно подключен интернет и сегодня не выходной день – это сбои в работе. Обновите терминал, перезагрузите. В любом случае, таких ситуаций в нормальной работе трейдера быть не должно.
Итак, возможные проблемы, на которые обязательно стоит обратить внимание:
Отдельной темой является задержка выхода данных в экономическом календаре. Некоторые новички по неопытности принимают это за оплошность брокера. На самом деле компании обновляют данные в календаре только вручную, при этом с большим опозданием – только через несколько часов после выхода новостей. А потому использовать календарь можно исключительно для того, чтобы анализировать прошлые данные и готовиться к торговле по свежему выпуску. Сами же цифры, выходящие в реальном времени, нужно смотреть только во вкладке «Новости» в терминале.
Данные в экономических календарях большинство брокеров публикуют со значительной задержкой. Ориентироваться можно только на «Новости» в терминале.
Проблемы из-за провайдера/интернета
Если однажды вы откроете сделку, но не успеете выставить стоп-лосс, и тут у вас вдруг надолго пропадёт интернет, то вы, конечно, можете попробовать доказать через суд, что в потере средств виноват провайдер. Но это займёт уйму времени; также разбирательства отнимут у вас деньги. Более того – маловероятно, что процесс даст какой-нибудь удовлетворительный результат…
Поэтому будьте очень внимательны при выборе провайдера. Тестируйте его работу сначала на демо-счёте, чтобы не рисковать реальными деньгами. Также важно на начальном этапе провести экспериментальные сделки малыми суммами, чтобы проверить, всё ли нормально. Это касается, в частности, тех людей, у кого модемный интернет, новый провайдер или просто проблемы с выходом в Сеть.
Обращайте внимание на следующие неполадки при работе с терминалом:
Окно «Обзор рынка»: нормальным при включенном интернете в любое время буднего дня является постоянное, ежесекундное движение цен. Если они «зависли» — это проблема с интернетом.
Обратите внимание, что во время выхода экономических данных бывает сложно открыть сделку. Это связано с тем, что котировки меняются слишком быстро: вы нажали «Купить» по одной цене, а она уже поменялась. Здесь нет вины брокера, провайдера или вашей. Это пока ещё нерешённая проблема. В то же время лучше выбирать ту компанию, в терминале которой во время новостей открыть сделку проще: разница в скорости у разных брокеров всё-таки есть.
Также знайте, что на демо-счёте таких неполадок не возникает. Поэтому данный параметр можно успешно тестировать только на реальном. Если вы боитесь рисковать, то начните с микро-счёта и откройте сделку минимально возможным лотом.
Технические проблемы в работе трейдера можно предугадать и избежать. Зная о них заранее, вы легко сможете это сделать и не станете жертвой чьей-то некачественной работы. Пользуйтесь услугами только достойных брокеров и провайдеров. В карьере трейдера это крайне важно.